Репортажная съёмка

Репортажная фотосъёмка — сложный жанр, который требует от фотографа моментальной реакции, насмотренности и умения работать в меняющихся обстоятельствах. Во время съёмки репортажа у фотографа нет возможности моделировать реальность, поэтому приходится оперативно улавливать то, что происходит вокруг. Но есть и плюс: не нужно придумывать сюжет, как в случае с постановочной съёмкой.

Как снимать репортажи, что это такое и для чего делается, читайте в нашем материале.

Кому нужна репортажная фотосъёмка

Параллельным направлением репортажной съёмки считается фотожурналистика, но она имеет особую специфику, разговор о которой заслуживает отдельной статьи.
Как правило, такой вид съёмки заказывают те, кто организует корпоративные или торжественные мероприятия: конференции, выставки, дни рождения, свадьбы, концерты, выступления. Параллельным направлением репортажной съёмки считается фотожурналистика, но она имеет особую специфику, разговор о которой заслуживает отдельной статьи.

Какое оборудование нужно для съёмки репортажей

Объективы. Постоянная смена ракурсов, фонов, планов, фокусных расстояний требует наличия нескольких объективов. Идеально, если запасная оптика всегда под рукой — в наплечной сумке. Такая сумка компактнее рюкзака и позволяет фотографу быть более мобильным во время мероприятия.

Какие объективы использовать для репортажей?

  • Широкоугольные — для съёмки больших площадей и групповых портретов.
  • Телеобъектив, или телевик, — для съёмки объектов, расположенных на удалении — например во время концертов, спортивных мероприятий, презентаций.

Вспышка. Независимо от места съёмки репортажа — помещения или улицы — вспышка всегда должна быть с собой. Идеальные условия по освещению выпадают не каждый день. Гораздо вероятнее ситуация с недостатком света, и без вспышки легко испортить всю съёмку.

Аксессуары. Их количество зависит от продолжительности мероприятия. Если брать для расчёта съёмку продолжительностью 12 часов, то с собой нужно иметь два-три аккумулятора для камеры и зарядное устройство для подзарядки аккумуляторов. Нельзя забывать и о запасных батарейках. Запасные карты памяти тоже никогда не бывают лишними: нужно понимать, что удалять лишние кадры во время съёмки вряд ли получится. При этом штативы, отражатели и студийный свет из-за особенностей репортажной съёмки редко удаётся полноценно использовать, и, как показывает практика, от них можно отказаться.

Самые частые ошибки репортажной съёмки

1. Нечёткие объекты в кадре.
Смазанное изображение — это результат неверной настройки выдержки.

2. Пятна на снимках.
Как правило, они появляются от капель дождя, тумана или пылинок, которые отражают свет вспышки. Мутных пятен можно избежать, если фотографировать на максимально открытой диафрагме без дополнительного освещения.

3. Плотное кадрирование.
Когда объект на фотографии касается границ кадра, это считается фотобраком. В кадре всегда должно оставаться немного «воздуха», поэтому так важно при кадрировании композиции отодвигать зум.

4. Фотомусор.
Нередко фотографы не обращают должного внимания на то, что находится за объектом съёмки. Так на фотографиях появляется непрезентабельный задний план, чего можно избежать при грамотном построении композиции.

5. Плохой ракурс.
Если «завален горизонт», некорректно выстроена композиция и ориентация кадра, это ещё один повод считать снимок браком. Количество таких изображений должно стремиться к нулю.
Съёмка репортажей — один из самых сложных видов работы для фотографа. Вот почему многие крупные компании предпочитают доверять эту работу профессионалам. Команда Gelio Vostok имеет многолетний реальный опыт репортажной съёмки в Москве и регионах России, поэтому снятые нами репортажи всегда получают высокие оценки как частных, так и корпоративных клиентов.
Хотите заказать репортажную съёмку?
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами